• Главная
  • Какие соцвыплаты можно получить в Мангистау, потеряв работу
важно знать!
12:15, 26 февраля 2018 г.

Какие соцвыплаты можно получить в Мангистау, потеряв работу

важно знать!
фото из сети Интернет

фото из сети Интернет

Выплаты по потере работы от государства невелики, но в безвыходной ситуации могут послужить хорошим подспорьем до тех пор, пока вы не устроитесь на новую. О том, как получить данный вид выплаты рассказала главный специалист мангистауского филиала АО "Государственный фонд социального страхования" Гульбаршин Гайыпкызы, передает ИнАктау.

Кто имеет права на получение выплат:

На выплаты имеют право все граждане Казахстана, кроме ИП (самозанятые), являющиеся участниками системы обязательного социального страхования.

Каков размер выплаты по потере работы:

Размер социальной выплаты высчитывается из размера дохода за два года, затем делится на 24 месяца, после чего полученная сумма умножается на коэффициент 0,3.

 Получать данный вид выплат можно от одного до четырех месяцев. В случае если вы попали под сокращение на работе, то вправе претендовать на выплаты до шести месяцев.

Участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, выплаты на случай потери работы назначаются:

- на один месяц – если производились социальные отчисления от шести до 12 месяцев;

- на два месяца – если производились социальные отчисления от 12 до 24 месяцев;

- на три месяца – если производились социальные отчисления от 24 до 36 месяцев;

- на четыре месяца – если производились социальные отчисления от 36 и более месяцев;

- на шесть месяцев – если за лицо, потерявшее работу по основаниям, предусмотренными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан, производились социальные отчисления от 36 и более месяцев.

Уведомление о прекращении социальной выплаты получатель получает при личном обращении или при обращении третьего лица по нотариально удостоверенной доверенности от получателя в Госкорпорации.

 Какие документы необходимо собрать, чтобы получать соцвыплаты:

Для начала необходимо зарегистрироваться в Центре занятости или ЦОНе, где вам будет выдана справка, подтверждающая статус безработного. Затем собрать следующий пакет документов:

- удостоверение личности;

- адресная справка;

- справка о статусе безработного;

- выписка из акта работодателя, подтверждающая расторжение трудовых отношений по основаниям, предусмотренными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса РК;

- 20-значный лицевой счет, куда будут начислять выплаты.

Подробную информацию можно узнать в мангистауском филиале АО "Государственный фонд социального страхования": +7 (7292) 46-85-2 или в ГУ "Центр занятогсти города Актау": +7 (7292) 46-86-01.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#социальныевыплаты #пособия #потеряяработы
Объявления
live comments feed...