18:24, 1 марта 2020 г.
С апреля в Актау пассажиры могут требовать билет при оплате проезда в автобусе
В автобусах Актау начнут устанавливать валидаторы. Об этом сообщили сами перевозчики во время круглого стола в городском акимате, передает инАктау.
«Мы устали от обвинений в соцсетях, что мы гребем деньги лопатой. Я лично всегда был за установку валидатора, мне нечего скрывать. Мы будем поступенно к этому переходить, потому что технически это сложно сделать за один день. Уже в конце марта – начале апреля пассажиры могут требовать билет от кондуктора, и он им будет обязан его выдать. Обилечивание станет первым этапом. Вторым этапом станет оплата по социальным картам – это для социально-уязвимых категорий. По ним мы ежемесячно будем получать компенсацию. А затем будут внедрены карты оплаты для всех. Кроме того, в автобусах можно будет расплатиться и обычной банковской картой», - сказал Руслан Ахметнабиев, владелец маршрутов 2 и 3.
По закону перевозчики обязаны перевозить бесплатно лишь детей до 7 лет, дети от 7 до 15 должны оплачивать половину стоимости проезда. Но перевозчики отмечают – последние 10 лет они бесплатно, без каких-либо субсидий со стороны акимата перевозили все 13 категорий, которые относятся к социально-уязвимым.
«Последнее повышение тарифа было в августе 2015 года, а потом случилась девальвация, и этот тариф уже не возымел эффекта. У меня был контракт на приобретение 10 автобусов, после девальвации эти 10 автоматически превратились в три автобуса. Я хочу подчеркнуть, что на протяжении 10 лет мы обслуживали13 категорий граждан бесплатно. Это была спонсорская помощь. В остальных городах перевозчики за это получают субсидии. Тариф по городу Алматы 250 тенге – из них 80 тенге платит население, а 170 тенге компенсирует государство, в Нур-Султане тариф 198 тенге – 90 тенге платит народ, 108 государство. В Кокшетау до недавнего времени было такое же состояние автобусного парка, как в Актау. С прошлого года одна предпринимательница закупила 44 автобуса совместно с акиматом и БРК «Лизинг» за счет субсидирования тарифа. Сейчас у них тариф 127 тенге- 80 тенге оплачивает население. У нас же со стороны акимата никогда субсидирования не было», - отметил Р. Ахметнабиев.
Кроме того, вот уже много лет стоит вопрос об обновлении автопарка. В этом году перевозчиков вновь обязали приобрести новые автобусы. Планируется, что их будет 18. Еще 30 новых автобусов будут приобретены за счет средств NCOC.
«Общественный транспорт в Актау в плачевном состоянии. Это все перевозчики признают, и никто этого не отрицает. Во всех странах мира общественный транспорт – это убыточная сфера, и она всегда субсидируется государством. Актаускую проблему по обновлению автопарка не в состоянии решить самостоятельно ни один перевозчик. Необходимо содействие акимата. Ни в одном правовом акте не написано, что после только обновления автопарка поднимается тариф. Там черным по белому написано, что после удорожания запчастей, ГСМ на 10 процентов, перевозчик имеет право подать заявку на повышение тарифов. С 2017 года мы подаем заявку. Мы хотели даже бросить эту среду – нас постоянно обвиняют в том, что мы кладем себе в карман. Но я хочу сказать, что трижды объявлялся конкурс на городские маршруты, и никто туда не пришел. Потому что невыгодно».
Один автобус, который предлагают купить перевозчикам стоит 40 млн тенге. Ежемесячный платеж - 700 тысяч тенге за единицу. За 9 автобусов платеж составит 6 млн 300 тенге в месяц.
«Есть простейшая методика расчета, утвержденная правительством – забиваешь цену автобуса, и выходит тариф 102-104 тенге. Сейчас финансовая модель себя не окупает. Мы предложили акимату – создайте рабочую группу и отправьте в Кокшетау, пусть посмотрят, как сделали там. В этом городе вняли вопрос об обновлении автопарка только за счет субсидирования. Если у нас будет такой же проект, я готов приобрести 18 новых автобусов и убрать этот старый мусор», - рассказал Руслан Ахметнабиев.
На оставшиеся 10 месяцев городской акимат готов выделить 403 млн тенге на субсидирование 13 категорий граждан. Оплачивать перевозчикам будут по факту – исходя из отчетов валидаторов. Параллельно будут работать и по субсидированию самого тарифа. Если же этот вопрос не будет решен, то в конце года нынешний тариф (с 1 марта он составил 70 тенге) может быть пересмотрен.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
11:23, 18 ноября
11:23, 18 ноября
7
15:57, 10 октября
10:42, 28 ноября
20:22, 19 ноября
414
live comments feed...