
14:44, 11 февраля 2022 г.
Существующие ставки утильсбора не покрывают затраты на переработку – Минэкологии

Утилизация автомобиля. Фото: recycle.kz
В Минэкологии дали разъяснения – коэффициенты ставок утильсбора низкие и не покрывают затраты на сбор, транспортировку и переработку отходов.
«На сегодня коэффициенты ставок утилизационного платежа на упаковку низкие и не покрывают затраты на сбор, транспортировку и переработку отходов», - цитирует Zakon.kz вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Талгата Момышева.
При этом указывается, что базовая ставка и коэффициенты платы за утиль регламентированы методикой расчета утильплатежа. Он в свою очередь привязан к МРП, а так как МРП ежегодно повышается, то и утильсбор также изменяется.
«Базовая ставка утилизационного платежа выражена в МРП. Так, размер МРП в 2015 году составлял 1952 тенге, тогда как в 2021 году – 2917 тенге. Таким образом, размер утилизационного платежа менялся в зависимости от изменения размера МРП Казахстана», - пишет вице-министр экологии в ответ на запрос.
При этом в ведомстве предпочли не отвечать на вопрос по поводу того, каковы на сегодня ставки утильбора на легковые автомобили и сельхозтехнику. По этому моменту они рекомендовали обратиться в министерство индустрии и инфраструктурного развития.
Также вице-министр оставил без ответа вопрос о том, нужен ли утильсбор в Казахстане и не лучше его вообще отменить.
31 января состоялось V заседание рабочей группы по пересмотру утильсбора. Во время обсуждения министр Сериккали Брекешев выразил готовность рассмотреть предложение переработчиков по изменению размеров стимулирования переработки.
Как уточнили в Минэкологии, во время обсуждения «разговор шел о возможном повышении платы переработчикам с целью увеличения доли переработки и абсолютно не касался вопроса увеличения размеров ставок утильплатежа в отношении транспортных средств, сельхозтехники, а также кабельно-проводниковой продукции».
В Казахстане с 2016 года введен принцип «Расширенные обязательства производителей (импортеров)» (далее – РОП, утилизационный сбор), который заключается в участии производителей (импортеров) в сборе, переработке, утилизации или повторном использовании отходов путем внедрения платы за утилизацию при производстве или ввозе товаров.
Целью внедрения утилизационного сбора является привлечение инвестиций в отрасль переработки отходов, чтобы обеспечить перерабатывающие предприятия необходимым сырьем, а также снизить объемы отходов, негативно воздействующих на окружающую среду.
Это является международной практикой, и аналогичные нормы действуют также в других странах-членах ЕАЭС, таких как Республика Беларусь (с 2014 года) и Российская Федерация (с 2012 года).
Утилизационный сбор на транспортные средства имеет две основные цели:
- в первую очередь, это экологическое развитие отрасли переработки отходов, обеспечить перерабатывающие предприятия необходимым сырьем, а также снизить объемы отходов, негативно воздействующих на окружающую среду;
- второстепенная роль – это стимулирование отечественного производства и привлечение иностранных инвесторов на локализацию производства в РК.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
11:43
Объявления
00:09, 8 апреля
13:28, Вчера
844
00:02, 8 апреля
live comments feed...