21:15, 22 января
Как казахстанцам отправить жалобу в Комитет по защите прав потребителей
Мобильный телефон. Фото: 6689062 с сайта Pixabay
Жалобы казахстанцев принимаются через систему e-tutynushy.kz.
На сайте каждый потребитель может сообщить о своих нарушенных правах с помощью мобильного телефона или компьютера, сообщает Zakon.kz.
«Потребитель, прежде чем обращаться в уполномоченный орган, должен попытаться решить вопрос напрямую с субъектом бизнеса. Если субъект бизнеса не ответит на претензию в течение 10 дней, потребитель обращается в адрес государственного органа, к компетенции которого относится вопрос спора», - рассказали в Комитете по защите прав потребителей.
В случае направления жалобы субъекту досудебного урегулирования спора, основной предмет рассмотрения спора станет – восстановление нарушенных прав и возмещении ущерба. В случае направлении жалобы в государственный орган, при подтверждении фактов нарушений требований законодательства основным предметом ее рассмотрения станет – привлечение предпринимателя к административной ответственности.
Как разместить жалобу?
Для этого потребителю, находясь в торговой точке (на месте оказания услуги, выполнения работы), необходимо на главной странице www.e-tutynushy.kz выбрать организацию для подачи обращения, перейти на «отправить обращение», затем заполнить форму. Основное условие для подачи обращений – это, наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с юридическим лицом.
И еще, потребителю необходимо зарегистрироваться, указав ФИО, ИИН, электронный адрес и телефон для обратной связи.
А как предпринимателю увидеть эту жалобу?
Для этого предприниматель должен зарегистрироваться в e-tutynushy, что позволит ему:
- получать жалобы от потребителей напрямую;
- своевременно урегулировать спор на первом этапе, разрешив его мирным путем «здесь и сейчас», без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и предпринимателю, и потребителю;
- повысить юридическую грамотность и качество обслуживания потребителей.
- В результате предприниматель сможет в течение 10 дней самостоятельно решить проблему, удовлетворить законные требования потребителя. Если этого не произойдет, к процессу будут автоматически подключаться государственные органы. А это уже повлечет, в числе прочего, штрафные санкции для бизнеса. В связи с чем призываю предпринимателей зарегистрироваться на данной платформе.
Как подать обращение через Единую информационную систему приема жалоб по защите прав потребителей:
вам необходимо пройти по ссылке;
далее авторизоваться на сайте;
нажать на кнопку – Авторизация для Потребителей (если вы потребитель);
ввести свой номер мобильного телефона;
на указанный номер должен прийти код;
ввести код из SMS. Вы авторизированы в системе;
далее нажать на кнопку – Подать обращение.
выбрать инстанцию, к которой вы хотите обратиться. После чего заполнить форму и подать свое обращение.
Читайте также: «Принимаем только наличными» – законны ли требования продавцов в Актау?
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
23:05
Вчера
19:46
Вчера
16:31
Вчера
Объявления
10:44, 26 ноября
57
15:57, 10 октября
11:54, 1 июня
1 701
20:22, 19 ноября
414
11:23, 18 ноября
7
live comments feed...