• Главная
  • Как казахстанцам отправить жалобу в Комитет по защите прав потребителей
21:15, 22 января

Как казахстанцам отправить жалобу в Комитет по защите прав потребителей

Мобильный телефон. Фото: 6689062 с сайта Pixabay

Мобильный телефон. Фото: 6689062 с сайта Pixabay

Жалобы казахстанцев принимаются через систему e-tutynushy.kz.

На сайте каждый потребитель может сообщить о своих нарушенных правах с помощью мобильного телефона или компьютера, сообщает Zakon.kz.

«Потребитель, прежде чем обращаться в уполномоченный орган, должен попытаться решить вопрос напрямую с субъектом бизнеса. Если субъект бизнеса не ответит на претензию в течение 10 дней, потребитель обращается в адрес государственного органа, к компетенции которого относится вопрос спора», - рассказали в Комитете по защите прав потребителей.

В случае направления жалобы субъекту досудебного урегулирования спора, основной предмет рассмотрения спора станет – восстановление нарушенных прав и возмещении ущерба. В случае направлении жалобы в государственный орган, при подтверждении фактов нарушений требований законодательства основным предметом ее рассмотрения станет – привлечение предпринимателя к административной ответственности.

Как разместить жалобу?

Для этого потребителю, находясь в торговой точке (на месте оказания услуги, выполнения работы), необходимо на главной странице www.e-tutynushy.kz выбрать организацию для подачи обращения, перейти на «отправить обращение», затем заполнить форму. Основное условие для подачи обращений – это, наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с юридическим лицом.

И еще, потребителю необходимо зарегистрироваться, указав ФИО, ИИН, электронный адрес и телефон для обратной связи.

А как предпринимателю увидеть эту жалобу?

Для этого предприниматель должен зарегистрироваться в e-tutynushy, что позволит ему:

  • получать жалобы от потребителей напрямую;
  • своевременно урегулировать спор на первом этапе, разрешив его мирным путем «здесь и сейчас», без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и предпринимателю, и потребителю;
  • повысить юридическую грамотность и качество обслуживания потребителей.
  • В результате предприниматель сможет в течение 10 дней самостоятельно решить проблему, удовлетворить законные требования потребителя. Если этого не произойдет, к процессу будут автоматически подключаться государственные органы. А это уже повлечет, в числе прочего, штрафные санкции для бизнеса. В связи с чем призываю предпринимателей зарегистрироваться на данной платформе.

Как подать обращение через Единую информационную систему приема жалоб по защите прав потребителей:

вам необходимо пройти по ссылке; 

далее авторизоваться на сайте;

нажать на кнопку – Авторизация для Потребителей (если вы потребитель);

ввести свой номер мобильного телефона;

на указанный номер должен прийти код;

ввести код из SMS. Вы авторизированы в системе;

далее нажать на кнопку – Подать обращение.

выбрать инстанцию, к которой вы хотите обратиться. После чего заполнить форму и подать свое обращение.

Читайте также: «Принимаем только наличными» – законны ли требования продавцов в Актау?

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#казахстан #потребители #жалоба
Объявления
live comments feed...