16:01, 27 февраля
Более 10 миллионов тенге вернули жителям Мангистау, пожаловавшимся на предпринимателей
Тенге. Фото: Andy Bay с сайта Pixabay
Более 10 миллионов тенге вернули потребителям за три недели сотрудники департамента торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области. Об этом сообщил глава ведомства Рауан Мухаев.
По словам Рауана Мухаева, зачастую предприниматели не соблюдают закон «О защите прав потребителей».
«Например, на магазин ювелирных изделий в Актау поступило заявление от потребителя из Усть-Каменогорска из-за плохого качества золотых часов стоимостью 910 тысяч тенге. Потребитель сначала подал претензию предпринимателю в соответствии со статьей 42-4 закона. Ему при участии сотрудников департамента удалось вернуть изделие и получить оплаченную сумму обратно», - рассказал он.
Кроме того, жители региона жаловались на некачественные товары, приобретенные на маркетплейсах. Так, совместными усилиями удалось помочь вернуть средства за золотую цепочку, айфоны, одежду и заказы с Wildberries.
Рауан Мухаев напомнил, что согласно статье 7 закона потребители имеют право на:
- свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг);
- просвещение в сфере защиты прав потребителей и повышение правовой грамотности потребителя в вопросах защиты своих прав и законных интересов;
- получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);
- приобретение безопасного товара (работы, услуги);
- свободный выбор товара (работы, услуги);
- надлежащее качество товара (работы, услуги);
- обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;
- возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги);
- получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договора, заключенного при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги);
- предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша;
- создание общественных объединений потребителей;
- возмещение морального вреда;
- защиту прав и законных интересов;
- осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
Если ваши права как потребителя нарушены, вы можете обратиться по указанным контактным номерам: +7 (7292) 43-14-34, 43-01-17.
Адрес: Актау, 9 микрорайон, здание 23А, кабинет №215.
Читайте также: Больше 7 млн тенге вернули жителю Мангистау за авто с браком
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
11:17, 19 ноября
13:11, 14 ноября
4
11:54, 1 июня
1 701
18:20, 14 ноября
116
20:22, 19 ноября
414
live comments feed...