08:50, 12 апреля
Хиджаб или светское платье для жительниц Мангистау?
Фото с сайта emilia-spanish.ru
«Гюльчатай, открой личико», - этими словами из популярного фильма хочется обратиться к особе женского пола, видя её закутанной с головы до пяток. В настоящее время часто можно встретить таких в нашей области, что удивляет и настораживает.
Казахстан – светское государство, и подобных элементов одежды – никаба, буркини, паранджи, по идее, быть не должно. Раньше в похожих рубищах ходили прокажённые – больные лепрой, скрывая под ними язвы. А что скрывать сейчас?
То ли наши коренные жители кардинальным образом причисляют себя к исламистам, то ли приезжие кандасы пришли «со своим уставом в чужой монастырь», а может всё вместе. Но факт, как видим, налицо – в прямом и переносном смысле. Сначала эти адепты заматывали девочек в платки, отправляя их в школу, затем стали требовать обустройства молельных комнат в школьных стенах. Разрешить полигамные браки официально – такой запрос тоже муссируется не первый год. Что дальше? Наверное, этим же вопросом озадачились и наши законодатели, потому что отвергли подобные требования.
Вполне резонно: подчиняйся законам страны, в которой собираешься жить: общеобразовательная школа – это не медресе, многожёнство неприемлемо в нашем обществе, а религиозные атрибуты надевай в мечеть. В подтверждение приведу слова Президента РК: «В стране стало много закутанных в чёрные одеяния людей…Это бездумное копирование инородных норм, обусловленных религиозным фанатизмом. Все об этом знают. И это не чужие люди, а наши сограждане». Он добавил, что облачение в такие одежды противоречит мировосприятию нашего народа.
Действительно, на протяжении веков казахские женщины, а тем более девушки и девочки, никогда не закрывали лицо. Зачем прятать природную привлекательность? Что касается головных уборов, то они были и остаются очень красивыми: тюбетейки, такия, меховые шапочки с перьями - борик и другие достойно украшают девичьи головки.
При этом видны роскошные косы, а ведь волосы – не что иное как богатство, данное человеку. Поэтому прятать их под всякие хиджабы не имеет смысла. Понятно, что женщины постарше повязывали платки – кимешек, это практично, а в непогоду защищает от ветра и пыли. Так покрывались замужние матроны и других народностей - носили чепцы, шали, кички, повойники, палантины.
А как красивы национальные костюмы казашек – разноцветные платья с вышивкой блестящей нитью, украшенные пряжками, полосками меха, жемчугом, тесьмой и бусинами, с многочисленными оборками и традиционным узором, расшитые жилетки и казакины. Все элементы такой одежды можно долго перечислять. Конечно, для повседневного ношения предназначены другие наряды, однако они, бесспорно, лучше тех балахонов, в которые наглухо закупорены некоторые мрачные фигуры.
Мало того, что выглядят они удручающе – на теле бесформенный мешок чёрного, серого или коричневого цвета вместо платья, унылое лицо, потухший взгляд, - это ещё и антисанитария. Длинный подол, волочащийся по земле, - настоящий рассадник всякой инфекции. Все эти бациллы с мусором и плевками попадают в дом, и как следствие туберкулёз, ковид, грипп, пневмония и т.д. Сами болеют и других заражают.
Поскольку наша «матрёшка» одета как капуста – под хиджабом есть и другая одежда, то она, разумеется, потеет. Находиться рядом с такой «благоухающей розой» в магазине, автобусе, в банке – да хоть где, мягко говоря, неприятно.
Надо признать, что порой это просто дань моде (очень спорной). Но зачастую женщина не сама выбирает такой «имидж», к нему её подталкивает муж – бородач в коротких штанишках, исповедующий радикальный ислам. Иногда он действует уговорами, бывает - угрозой развода или обещанием взять вторую жену. Физическое насилие тоже, к сожалению, имеет место.
И хотя такой мусульманин как будто придерживается догм, прописанных в Коране, он может скандалить, нецензурно выражаться, применять силу к домочадцам, участвовать в уличных потасовках. Некоторые не останавливаются и перед убийством. Подобных примеров предостаточно. То есть, прикрываясь религией, делают что хотят.
Внешнее проявление почитания Всевышнего ещё не доказательство истинной веры. Соблюдай десять священных заповедей: не убей, не укради, не прелюбодействуй, не воруй, не завидуй, живи по совести, с Богом в душе, и не обязательно отращивать бороду и наматывать на себя кучу тряпья. Смотришь, как эти «верующие» бегают в мечеть или церковь, бьют поклоны, совершают намаз целый день, а на поверку оказываются обыкновенными прохиндеями, которые считают, что Господь простит им все грехи, если они помолятся и оденутся, как средневековые дервиши или наложницы из гарема.
Глядя на особу в объёмной хламиде – безликую и покорную, невольно вспоминаешь немецкую активистку Клару Цеткин, которая столько лет боролась за права женщин и, в конце концов, добилась для них равноправия. Восьмого марта мы празднуем именно эту победу женского движения. Спрашивается – для чего столько стараний? Чтобы представительница прекрасной половины человечества потеряла эту самую прекрасную сущность и превратилась, собственно, в рабыню и прислугу? Мужчина строго определил границы своей жены: кастрюли, пелёнки, сумки, забота о нём – верховном падишахе – и его родственниках.
Несколько поколений назад даже подумать было немыслимо о подобных переменах в женских судьбах. По большому счёту женщина не давала себя поставить в унизительное положение. Как наглядный пример, первый в Казахской ССР женский вокально-инструментальный ансамбль «Айгуль», созданный в 1968 году (кажется, он был первым и во всей огромной стране). Участницы – студентки пединститута - исполняли замечательные песни, притом многоголосием, сами себе и аккомпанировали. Как приятно смотреть на их жизнерадостные лица, широкие улыбки и счастливые глаза! Одеты по последней моде, но в национальном стиле.
Или возьмём эпизод из фильма Шакена Айманова «Ангел в тюбетейке» 1969 года, где девушки танцуют твист под песню про Одиссея, написанную небезызвестным Александром Зацепиным, который работал тогда на алма-атинской киностудии. Задорная, весёлая, уверенная в себе молодёжь! Яркие платья, стильные причёски, раскрепощённые движения. Таким бойким девчонкам не больно-то укажешь, где их место. Получается, у наших мам и бабушек свободы было больше.
В настоящее время тоже немало эмансипированных, самодостаточных женщин, которые не прячутся в чёрные коконы и не опускают очи долу, а гордо смотрят вперёд. Они хотят учиться, получать профессиональные навыки и плодотворно работать на благо общества. За это им честь и хвала. Ведь женщина – великая сила с мощной энергетикой, способная успешно созидать и смело двигать вперёд колесо прогресса.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
ТОП новости
Объявления
11:23, 18 ноября
13:11, 14 ноября
26
23:32, 13 ноября
live comments feed...