• Главная
  • Специалисты рассказали, сколько ГВт электроэнергии может получить Казахстан при эксплуатации АЭС
11:32, 30 сентября

Специалисты рассказали, сколько ГВт электроэнергии может получить Казахстан при эксплуатации АЭС

Фото ЦОК МО.

Фото ЦОК МО.

Во всем мире сейчас эксплуатируются и строятся водо-водяные реакторы поколения 3 и 3+. Практика показывает, что средний срок их эксплуатации составляет от 60 до 80 лет.

«По завершении 60-летнего срока эксплуатации, станция проверяется, и по необходимости срок продлевается. Почему мы говорим именно о водо-водяных реакторах? Потому что 300 таких реакторов в мире уже построены,  и специалисты в Казахстане не собираются здесь изобретать велосипед. Мы тоже пойдем тем путем, будем использовать отработанные методики, отработанные технологии, и тот мировой опыт, который есть на сегодняшний день», - рассказал Марат Молдагулов, директор РУ БН-350 ТОО «МАЭК».

Один такой реактор в среднем может вырабатывать 1,2 – 1,4 Гигаватт.

«Если реактор будет работать 60 лет, и если он будет двухблочный, то в среднем 2,8 гигаватта. Коэффициент полезного действия 90%. То есть, 2,8  умножим  на 90% и умножим на 60 лет. Вот такая арифметика. Любой казахстанский школьник сразу выяснит, сколько в конечном итоге эта атомная электростанция выдаст энергии», - добавил Марат Молдагулов.

Специалисты отмечают – о преимуществах реактора большинство жителей Актау знают не понаслышке, так как в регионе с 1973 по 1999 год работал БН-350. 

«Потом его вывели из эксплуатации. Я и мои коллеги сожалеем, что этот реактор остановился. Хотя он всего один цикл своего срока службы отработал, но он бы работал еще долго. Работа реактора принесла много полезного нашему городу. Во-первых, стабильность.  Во-вторых, экономия топлива, ведь газ практически не тратили. С водой проблем не было – все в городе росло и поливалось. Вспомните старые кадры города 80-90-х годов, когда поливают деревья, дороги, машины едут одна за другой,  люди гуляют по зеленым аллеям, дети купаются в фонтанах», - говорит Марат Николаевич.

«Я был последним, кто увидел мощность реактора, а потом она ушла на ноль. Это было 15 марта 1998 года. Было чувство сожаления. Хороший был реактор, отличный, тихий. Когда он работал, его даже не слышно было. Иной раз ходишь и думаешь – что-то происходит внутри или нет? Жалко было такую «машину» закрывать, но это был геополитический вопрос», - отмечает Артур Ягудин, ветеран труда ТОО «МАЭК».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#АЭС #референдум #Мангистау #мнения
Объявления
live comments feed...