• Главная
  • Почти 19 млн тенге вернули потребителям в Мангистау за некачественные товары
16:10, Вчера

Почти 19 млн тенге вернули потребителям в Мангистау за некачественные товары

Фото с сайта depositphotos.com.

Фото с сайта depositphotos.com.

За 9 месяцев 2024 года в департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области поступило 969 обращений. Из них 524 - письменные, 114  - через Телеграм-бот, 172  - на личном приеме, 159 - на консультацию по горячей линии.

358 обращений удовлетворены, 360 разъяснены в соответствии с требованиями законодательства по обращениям, остальные обращения направлены в другие государственные органы для рассмотрения по компетенции.

Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области Нурберген Мамутов.

По словам спикера, за 9 месяцев 2024 года департаментом потребителям было возвращено 18 821 831 тенге, а через суд-8 275 858 тенге.

«В связи с быстрым развитием электронной торговли за последние месяцы увеличилось количество жалоб на работу маркетплейса ТОО «Wildberries». С начала года в департамент поступило 103 обращения. Все они удовлетворены, потребителям возвращено 1 613 191 тенге. В соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» в 2024 году департаментом проведено 19 внеплановых проверок. В результате требования потребителя выполнены, обращения удовлетворены. В рамках государственного контроля за соблюдением законодательства «О регулировании торговой деятельности» возбуждены административные дела по 117 субъектам предпринимательства. На территории Республики Казахстан нередки факты непредставления цен в тенге. В связи с этими правонарушениями с начала года к административной ответственности привлечено 30 субъектов предпринимательства, наложено штрафов на общую сумму 1 868 152 тенге»,- сказал Нурберген Мамутов.

Спикер также доложил о рассматриваемом в стенах парламента Законе РК «О защите прав потребителей» в новой редакции и программе «Качественная продукция», принятой по инициативе министра торговли и интеграции РК.

Было сказано о мерах, проводимых в рамках программы, о некачественной и контрафактной продукции и о том, что программа работает в целях поддержки местных производителей.

В ходе брифинга председатель ОО «Мангистауское областное общество защиты прав потребителей» Никар Рафикова сообщила, что в 2024 году организация является поставщиком услуг по государственному социальному заказу, объявленному Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан.

«Цель проекта - проведение информационно-просветительской работы населения по вопросам защиты прав потребителей, обеспечение доступа к информации о товарах и их качестве, а также о продавцах. Задача проекта -распространение через средства массовой информации объективных сведений о результатах исследования не менее 15 образцов продукции в каждом регионе, обеспечение безопасности и качества изучаемой аккредитованными организациями продукции. Для достижения целей и выполнения задач по проекту, услугодателем проведена большая работа во всех районах и городах республиканского значения РК, совместно с территориальными департаментами торговли и защиты прав потребителей проделана большая работа», - рассказала Никар Рафикова.

На территории Мангистауской области отобрано более 43 образцов пищевой и непродовольственной продукции, и в ходе исследования выявлен ряд несоответствий. Например, в курице из США массовая доля влаги составила 8,4% при том, что содержание влаги не должно превышать 4% в норме. Это приводит к удорожанию продукции, то есть потребителю придется платить не только за мясо, но и за воду, превышающую норму в два раза.

Установлено, что допустимая концентрация нитратов в арбузах из Узбекистана составляет 112 мг/кг. Тем временем, норма содержание нитратов не должно превышать 60 мг/кг.

Символ имитации икры лососевой рыбы представлен только информацией на русском языке. Установлено, что маркировки на государственном языке нет. На этикетке должно быть указано название продукта, состав, условия хранения, сведения о производителе и срок годности на двух языках.

По данным руководителя отдела контроля требований Технических регламентов департамента санитарно-эпидемиологического контроля Мангистауской области Мейрбека Суйменова, за 9 месяцев в области в рамках мониторинга безопасности продукции исследовано 50 проб продукции.

«42% пробы (21 проба) это непродовольственные товары, а 58% (29 проб) -  продукты питания. 21 проба непродовольственной продукции не соответствует техническим регламентам. Из них выявлены несоответствия по маркировке 12 изделий детской одежды и девяти видов игрушек. Из 21 пробы продуктов питания пять не соответствовали требованиям технических регламентов, это три вида молочной продукции и два - детского питания. Большая часть этой продукции импортируется из - за рубежа», - прокомментировал Мейрбек Суйменов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Мангистау #возврат #качество #товар
Объявления
live comments feed...