09:55, Сегодня

Вечер фламенко прошел в Актау

Фото Натальи Шляховой.

Фото Натальи Шляховой.

Программа «Испанские мотивы» была представлена Александром Абрамовым на площадке культурного центра «Монмартр» по инициативе Марии Карепановой.

Гитарист Александр Абрамов – магистр музыкального искусства, лауреат международных конкурсов, обладатель Гран-при конкурса классической гитары, проходившего в Австрии.
Многие согласятся, что с испанской музыкой не сравнится никакая другая – она самая страстная и темпераментная.

Пример тому – опера «Кармен»,  балет «Дон-Кихот» или эпическое «Болеро» Равеля. И таких примеров множество. Сюда же относится и знаменитое фламенко – неувядающий жанр, пришедший к нам с Пиренеев. И хотя он зародился ещё в середине XV века, но пронёс через столетия свою популярность и остаётся востребованным до сих пор. Поэтому современные композиторы, и не только испанцы, тоже работают в данном направлении, пополняя сокровищницу фламенко музыкальными новинками.

В концерте – под сияние свечей и гитарные аккорды - прозвучали произведения Стэнли Майерса, Маноло Санлукара, Мануэля Эскудеро, Пако де Лусия, Эрика Сати, Эйтора Вила-Лобоса, Висенто Амиго, Матиаса Дуплесси. Своё выступление Александр начал необычным образом – с соло для скрипки «Чакона» Иоганна Себастьяна Баха.

Надо сказать, что переложить скрипичную партию на гитару довольно сложно, но по виртуозной игре музыканта это было незаметно. Немецкий композитор, бесспорно, удивился бы такой необычной гитарной аранжировке.

Далее последовал цикл прелюдий Вила-Лобоса, на разучивание которого, как говорит Александр, его вдохновила мощная водная стихия нашего величественного Каспия. Эти мелодии носят как бурный характер, так и меланхолический, наводя на философские мысли. «Гноссиенну» Эрика Сати публика попросила исполнить дважды – настолько выразителен и гармоничен рисунок этого произведения.

А «Кавалькада» и «Улан-Батор» Матиаса Дуплесси под занавес концерта так поразили зрителей своим напором и энергетикой, что они долго сидели как зачарованные и боялись вздохнуть лишний раз.

Фламенко – это выражение настроения через глубокие сложные эмоции: от пылающей страсти до меланхолии. Каждый стиль фламенко захватывает разные оттенки эмоционального спектра человека. Его исполнение часто сопровождается ритмичным звуком кастаньет и экспрессивным танцем, что добавляет зрелищности и заставляет биться чаще неравнодушные сердца.

«Испанская серенада» Хоакина Малатса – тому подтверждение. Она вошла в золотой фонд гитарного репертуара, и Александр Абрамов познакомил слушателей с этим замечательным сочинением, блестяще сыграв серенаду.

«Откуда у парня испанская грусть?», – хочется спросить музыканта строчкой из стихов «Гренада» Михаила Светлова.

Наверное, ответ прост: однажды познакомившись с необыкновенно напористыми и в то же время романтичными напевами Андалусии, уже невозможно освободиться от захватывающей силы этого образца испанской культуры.

Поэтому вполне понятны симпатии к жанру фламенко и желание освоить его мастерство и тонкие премудрости. Ведь фламенко невозможно исполнить, скажем, на фортепиано, флейте или скрипке. Для него подходит именно гитара. И здесь для гитаристов настоящее раздолье, невероятный потенциал для импровизаций.

Александр работает с классической гитарой. А на этом инструменте, как известно, можно исполнять всё что угодно, кроме, наверное, тяжёлого рока. В этой связи музыкант недоумевает, почему подрастающее поколение мало интересуется таким уникальным инструментом, имеющим безграничный спектр возможностей. Он рационален: на нём можно сыграть и классику, и оркестровые пьесы, и фольклор, и современные композиции.

Его, в отличие от рояля или баяна, вполне по силам носить с собой – в гости, в походы, просто развлекать друзей во дворе. Это поистине демократичный, народный инструмент. Человек, умеющий играть на гитаре, во все времена считался «гвоздём программы» и имел неизменный успех у публики.

А если он ещё и мастер в этом деле, то ему цены нет. Достаточно вспомнить Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, Булата Окуджаву, Александра Розенбаума, Виктора Зинчука, Дмитрия Харатьяна, Михаила Боярского – всех не перечесть.

Одним словом, «возьми гитару, сыграй на струнах, а я тебе негромко подпою…». В этот прекрасный вечер Александр Абрамов перебором струн своей звонкой гитары затронул и душевные струны благодарных слушателей.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#фламенко #гитара #Актау
Объявления
live comments feed...