• Главная
  • Ученые презентовали систематизированный сборник для изучения казахского языка
14:32, 23 февраля

Ученые презентовали систематизированный сборник для изучения казахского языка

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Лексико-грамматический минимум казахского языка был презентован специалистам учебных центров регионов, передает inAktau.kz со ссылкой на Министерство науки.

Презентация недавно выпущенного пятиуровневого учебно-методического пособия для специалистов прошла в конференц-зале Национального научно-практического центра «Тіл-Қазына». В совещании приняли участие более 100 языковедов в традиционном и онлайн формате.

– Универсальное лексическое и грамматическое пособие для обучения казахскому языку по уровням А1, А2, В1, В2, С1 – это систематизированный сборник, рассчитанный на различные возрастные группы, включая учеников начальных и старших классов, а также взрослых. Результаты применения этой методики в ближайшее время смогут оценить прежде всего преподаватели. Мы все получим возможность оценить эти учебные пособия по показателям освоения языка обучающимися. Пусть наша совместная работа принесет положительные результаты, – сказал председатель Комитета языковой политики Министерства науки и высшего образования РК Ербол Тлешов, открывая встречу.

В ходе совещания один из авторов проекта, преподаватель Департамента казахского языка и тюркологии Назарбаев Университета Айдар Балабеков остановился на методической и языковой компетентности лексико-грамматического минимума. Он отметил, что в процессе разработки методики были проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых, и была выбрана методика, соответствующая природе и особенностям казахского языка. При этом он подчеркнул, что главной целью реализации проекта является внедрение в преподавание казахского языка методик обучения, систематизированных по различным программам, а не по отдельным элементам.

Лексико-грамматический минимум, разработанный Национальным научно-практическим центром «Тіл-Қазына», основан на качественном и количественном подходах. При составлении лексического содержания учитывалась частота употребления тех или иных слов в различных контекстах.

В основном в общении предпочтение отдается активным словам. В сборник включено 60-70% словоупотребления каждого уровня (А1, А2). В пособии представлены задания, соответствующие навыкам аудирования, чтения, произношения и письма. В приложении объясняются часто употребляемые в разговорной речи устойчивые словосочетания и значения слов, не имеющих точного перевода на другие языки.

– Задания на аудирование и произношение в учебно-методическом пособии доступны с помощью QR-кода. Опираясь на международный опыт, мы решили в конце учебника предоставить дополнительное устройство (диск), – говорит руководитель проекта PhD Ляйля Демесинова, руководитель Института Абая Национального научно-практического центра «Тіл-Қазына».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Казахстан #казахский язык #изучение #система
Объявления
live comments feed...