
16:00, Сегодня
Что делать, если допустил просрочку по кредиту в Казахстане

Фото: gov.kz
В Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка сообщили, что законодательство Казахстана предоставляет заемщикам возможность урегулировать задолженность до обращения в суд, передает inAktau.kz.
Если заемщик не вносит платеж в установленный срок, банк или микрофинансовая организация могут:
начислить штрафы и пени (до 0,5% в день от суммы просроченного платежа);
передать информацию в кредитное бюро, что негативно скажется на кредитной истории;
подать иск в суд, если просрочка превышает 90 дней.
С 2021 года в Казахстане действует единый порядок досудебного урегулирования просроченной задолженности.
Во-первых, кредитор обязан уведомить заемщика о просрочке в течение 10 календарных дней с момента ее наступления. В документе указываются сумма долга и возможные последствия.
Во-вторых, в течение 30 дней после просрочки заемщик вправе обратиться в банк или МФО с просьбой изменить условия займа. В заявлении указываются причина просрочки и возможные варианты реструктуризации.
В-третьих, финансовая организация должна рассмотреть заявление в течение 15 рабочих дней и предложить варианты урегулирования задолженности.
Если кредитор отказал в пересмотре условий займа, заемщик может обратиться к банковскому омбудсману (для кредитов в банках) или микрофинансовому омбудсману (для займов в МФО). Если их решение также не устроит, то можно подать жалобу в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
12:14, 13 февраля
live comments feed...