• Главная
  • О трагической истории крушения парома на Каспии рассказали на YouTube
17:00, 28 ноября 2021 г.

О трагической истории крушения парома на Каспии рассказали на YouTube

Паром «Mercury II». Фото: fleetphoto.ru

Паром «Mercury II». Фото: fleetphoto.ru

На YouTube-канале «Все обо всем» рассказали историю грузопассажирского парома «Mercury II», который затонул в 2002 году. Происшествие унесло жизни 41 человека.

«Mercury II» – грузопассажирский паром, который построили в хорватском городе Пула в 1984 году. Судно приписали в Баку, оно принадлежало «Azerbaijan State Caspian Shipping Company». Водоизмещение судна составляло восемь тысяч тонн, длина – 155 метров, ширина – 18,3 метра. 22 октября 2002 года судно затонуло.

21 октября «Mercury II» в 03:00 часов выполнял регулярный рейс из порта Актау в Баку. Паром перед отправкой загрузили не полностью – вместо возможных 35 вагонов на борт приняли 16 цистерн с нефтью, один вагон с потребительским грузом и восемь пассажиров. В тот день был небольшой шторм, однако метеосводка не обещала серьезных проблем. Само судно «справлялось» и с более сложной погодой.

По этим причинам капитан «Mercury II» Джафарага Иманов принял решение выходить в Каспийское море. Однако спустя два часа налетел ураганный ветер. Как позже подтвердит метеослужба, к утру его скорость составляла 27 метров в секунду, а высота волны достигала 6,5 метров.

В девятом часу утра поступил вызов из пассажирского отсека – в одной из кают отключился свет. Электрик Эльчин Исмаилов устранил неполадку, а затем почувствовал, как палуба уходит из-под ног. Судно резко накренилось и мужчину накрыло волной, а потом швырнуло к противоположной стене. Паром трясло. Эльчин Исмаилов ползком добрался до двери и с трудом выбрался из каюты. По радио он успел услышать команду экипажу и пассажирам надеть личные спасательные жилеты.

Как позже разъяснили руководители порта Актау, при штормовом ветре капитану парома пришлось резко изменить курс, чтобы не столкнуться с буровой вышкой «Деде-Горгуд», к которой его выносило. Однако при смене курса на крупной волне образовался большой крен, и судно перевернулось на бок. Цистерны, сорвавшиеся с крепления от удара волны, скатились в сторону крена на правый борт и окончательно «уложили» паром. Спустя 10-15 минут «Меркурий-2» затонул.

На тот момент все люди (в их числе три женщины), находившиеся на борту парома, уже были в воде, температура которой составляла 14-15 градусов. В море они провели почти шесть часов.

Экипаж и пассажиров подобрали суда, находившиеся в 19 километрах от места происшествия. Пострадавшим доставили в больницы, где им оказали медицинскую помощь.

Из 42 членов экипажа и восьми пассажиров удалось спасти только девятерых. Нашли тела четверых погибших. После пятидневного почти круглосуточного барражирования места трагедии с воздуха и моря решением специально созданной правительственной комиссии поисковые мероприятия прекратили. 

После завершения спасательной операции усилия специалистов сосредоточили на втором важном аспекте трагедии – экологических последствиях разлива нефти. Ее масштабы, по мнению экспертов, серьезных опасений не вызывали. Предотвращение возможной утечки топлива из затонувших цистерн требует поднятия хотя бы вагонов, сообщил заместитель председателя кабинета министров Азербайджана Абид Шарифов. По его словам, средств и технических возможностей на извлечение «Mercury II» из-под 150-метровой толщи воды не нашлось.

28 октября объявлено днем национального траура по погибшим.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#каспий #происшествия #паром
Объявления
live comments feed...