09:33, 25 марта 2022 г.
Скандал вокруг актауского «осетра»: СМИ требуют обнародовать соглашение со спонсором
Арт-объект «Осетр». Фото: © Tengrinews.kz
Информационный ресурс ProTenge на Telegram-канале поделился своим мнением по поводу появления арт-объекта «Осетр» на набережной Актау. Представители ресурса недоумевают, по каким причинам городская администрация до сегодняшнего дня не назвала спонсора-мецената, оплатившего малую архитектурную форму, и не опубликовала соглашение с ним.
«Большой публичный спор вышел у нас с акимом города Актау Нурдаулетом Килыбай. Аким настаивает на том, что за фигуру «Осетра» заплатили спонсоры. Вот только на сайте госзакупок, через которые купили «Осетра» четко обозначено, что источник финансирования местный бюджет.
По версии акимата, некая компания-меценат, которая не называется, пополнила счет отдела ЖКХ на 300 млн тенге, которые потом через сайт госзакупок (по факту из одного источника, то есть конкурса не было) отдали ТОО «Clover Media Group».
«Остановлюсь на том, почему с данной компанией заключен прямой договор. Компания имеет авторские права, зарегистрирована в Министерстве юстиции. Все оформлено в рамках закона. Средства предоставлялись от спонсоров, и работы, проводимые в рамках данного соглашения, согласовывались не только с акиматом, но и со спонсором», - приводит цитату акима Tengrinews.kz.
Что не так, на наш взгляд, с этой историей про спонсора на 300 миллионов и про специальные авторские права.
Первое, отдел ЖКХ – это госорган, который финансируется за счет бюджета, а не благотворительный фонд, чей баланс можно пополнить переводом Kaspi. Все строго регламентировано нормативными актами. Поэтому когда предприятия выделяют спонсорские деньги на поддержку города, существуют другие механизмы расходования этих средств и контроля над этими средствами.
Второе, непонятно почему в этой истории спонсор, чье имя не называется, самостоятельно не оплатил украшение города гирляндами и скульптурами. Зачем спонсору посредник в передачи денег в виде отдела ЖКХ?
Третье, на сайте госзакупок, где оплачивали скульптуру осетра четко написано «источник финансирования – за счет бюджетных средств». То есть оплачено из местного бюджета. И ни слова про спонсорские средства. Это легко проверить любому казахстанцу.
Четвертое, ТОО «Clover Media Group» получило этот заказ вне конкурса, просто подписали договор напрямую. То есть деньги даже не пытались сэкономить. При том что у города уже были сложности с этой компанией. Помните печально известные пластиковые тюльпаны из Актау. Так вот за них тоже заплатили миллионы ТОО «Clover Media Group». И когда аким города Актау говорит об особых авторских права, он нарочно или нет, лукавит. Очевидно, что «Clover Media Group» не монополист на рынке урбанистики, и будь конкурс реальным и честным, то можно было бы не только сэкономить деньги, но и найти, возможно, более интересные решения, чем фигура Осетра за 10 миллионов тенге.
Пятое, любопытно, что ТОО «Clover Media Group» всего около года участвует в госзакупках, и лучше всего у них получается выигрывать в Актау. По данным анализа Datanomix, в этом городе они получили контрактов на 413,4 миллионов тенге. То есть по объему закупа у них Актау занимает твердое первое место.
Сейчас контракт с ТОО «Clover Media Group» действует, из оговоренных 300 млн тенге компании уже заплатили за фигуры осетра (10 млн), тюленя (9 млн), освещение для пальм (17,8 млн), «звездное небо» (24,5 млн) и др.
И мы по-прежнему, опираясь на документы с сайта госзакупок, полагаем, что тратили бюджетные деньги.
Что должен сделать акимат?
Если это действительно были деньги спонсора, то назвать этого спонсора и обнародовать соглашение с этим спонсором».
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
13:41
Вчера
13:14
Вчера
07:00
Вчера
Объявления
15:57, 10 октября
13:11, 14 ноября
58
03:19, 12 ноября
219
20:22, 19 ноября
1 074
live comments feed...