• Главная
  • В упор не видят нарушения: ресторан в одном ЖК в Актау пользуется одним входом с жильцами
15:00, 16 июля

В упор не видят нарушения: ресторан в одном ЖК в Актау пользуется одним входом с жильцами

Фото предоставлено жильцами ЖК.

Фото предоставлено жильцами ЖК.

Жители ЖК «Twin Towers» в 5 А микрорайоне Актау отмечают, что в этом доме с ноября прошлого года работает точка общепита, причем, работает с нарушением санитарных норм.

«Санитарные нормы предусматривают для объектов питания, расположенных в жилых зданиях, отдельные входы,   которые изолированы от жилой части здания. Иными словами, посетители и работники ресторана не должны встречаться с жильцами дома. Эти же санитарные нормы предусматривают приемку сырья и пищевой продукции с торца жилого здания или со стороны автомобильных дорог. То есть, опять же, исключая контакт с жильцами дома. Однако ресторан «Широяма» довольно долгое время   работает с нарушениями санитарных требований. То есть имеет один вход и общий коридор с жильцами, а продукты питания сюда доставляют также с использованием общего с жильцами коридора и лифта, тем самым доставляя неудобства жителям жилого дома. Аварийного или служебного выхода ресторан не имеет», - говорят жильцы.

По закону, все объекты общепита, как объекты высокой эпидемической значимости, подлежат государственному контролю в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Кроме того, они обязаны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

«Однако, по данным adata, у владельца ресторана нет санэпидзаключения на объект общепита по адресу 5А-4, но есть лицензия на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции на кладовое помещение в паркинге по этомуже адресу. Мы написали заявление в СЭС,   чтобы они проверили объект и приняли меры. В нем указали на нарушение санитарных норм (в том числе и про возможное нарушение по устройству вентиляции, так как запахи от кухни распространяются на первые этажи дома), приложили фотографии, указали в заявлении владельца (ИП) коммерческого помещения и направили в управление санэпидконтроля через платформу e-otinish», - рассказывают жильцы.

Ответа ждали 2 месяца. Он пришел короткий, и сосем не устроил жильцов дома. Оказалось, что сотрудники СЭС выяснили- ресторан принадлежит ТОО, а не ИП и по этой причине проверка, открытая на ИП, была отменена. То есть, несколько месяцев, чиновники, которые обязаны следить за санитарным благополучием населения, разбирались лишь в субъектах бизнеса, а не в самой проблеме.

«То есть, 2 месяца СЭС потребовалось только для того, чтобы установить владельца ресторана, то есть арендатора помещения. Понятно, что владелец помещения и арендатор – это разные субъекты. Жильцы не должны знать, кто и в каких правоотношениях состоит - это компетенция государственных органов, куда и было направлено обращение. Любопытно, что СЭС не смутило отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения и очевидные нарушения санитарных норм общепитом. При этом, жильцы не против работы ресторана Широяма. Дело исключительно в соблюдении им санитарных требований. И нам   неважно, кто там владелец, а кто арендатор», - говорят жильцы.

Жители дома обратились с жалобой на действия городского управления уже в областной департамент.Сейчас ждут ответа.

Редакция также запросила комментарий в управлении санитарно-эпидемиологического контроля.

«Управлением была открыта внеплановая проверка в отношении ресторана Широяма. Однако провести обследование не удалось в связи с изменением арендатора. При рассмотрении обращения заявителю было дано разъяснение, на что заявитель ответил о повторной подаче заявления на действующего арендатора. Согласно пп.3 п.5 ст.144   Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан одним из оснований для проведения внеплановой проверки является обращения физических и юридических   лиц по нарушениям требований законодательства РК при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств», - говорится в ответе управления.

На вопросы «Фото и видео, предоставленные жильцами, не являются убедительными основаниями и доказательствами?» и «Почему сотрудники разбираются в правоотношениях и выясняют, кто арендатор, а кто владелец и не выполняют свои прямых обязанностей, ведь от смены владельца или арендатора ресторан не стал работать по-другому?»,   редакция терпеливо ждет ответов уже вторую неделю.

«Никаких разъяснений со стороны управления о подаче повторного заявления не было. Позвонили из управления СЭС уже после подачи жалобы в департамент  и попросили отозвать жалобу и отправить новое заявление в управление, указав нового арендатора. Но ведь, это не наша обязанность, выяснять, кто есть кто. Но нам говорят, что мы обязаны были указать владельца. Но ведь это не открытые данные, откуда обычные люди могут знать владельца или арендатора заведения? Кроме того, пока будут рассматривать новое заявление, может смениться арендатор и нам снова придет ответ, что мы не можем провести проверку, так как там другой субъект? А если бы мы направили жалобу без указания арендодателя или арендатора?  Нам ответили, что, если бы мы направили жалобу без указания имени, то им бы пришлось выяснять это в других государственных органах. Что поразило: нам подтвердили, что ресторан работает без разрешительных документов СЭС,и эта точка у них не зарегистрирована, но при этом никаких действий никто не произвел. То есть, вывод – просто не хотят работать. Но мы жалобу отзывать не будем. Пусть департамент рассмотрит ее и ответит, кто же все-таки прав: управление СЭС, которое не провело проверку по причине неуказания арендатора в заявлении или жители, которые настаивают на рассмотрении заявления по существу? В случае неудовлетворения жалобы, потом мы пойдем в административный суд и доведем дело до логического конца», - добавляют жители.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Актау #дом #ресторан #вход
Объявления
live comments feed...