• Главная
  • Казахстан вошел в ТОП-10 стран по развитию онлайн-услуг
10:17, Вчера

Казахстан вошел в ТОП-10 стран по развитию онлайн-услуг

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Цифровизация услуг в РК охватывает множество отраслей. Отдельно можно отметить качество и скорость перехода в онлайн-формат госуслуг, причём такая динамика сохраняется не первый год. Так, сегодня доля государственных услуг, доступных в электронном формате, составляет весомые 93%, из них 90,8% можно получить на платформе eGov Mobile, передает inAktau.kz со ссылкой на исследования ranking.kz.

По итогам 2024 года одни из самых популярных онлайн-госуслуг связаны с информацией о поступлении и движении средств вкладчика Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ), а также со сведениями о пенсионных накоплениях. Осветим этот момент подробнее.

Услуги в рамках ЕНПФ можно получить как через eGov, так и через цифровые сервисы ЕНПФ. За два месяца 2025 года ЕНПФ оказал около 13,7 млн услуг. Из общего количества оказанных услуг более 4,8 млн было проведено в электронном формате, 8,6 млн — в автоматическом. Таким образом, суммарная доля услуг, оказанных в онлайн-формате, составила 98,6% от общего количества. Это превышает общие показатели по всем государственным услугам в электронном формате (уже упомянутые 93%).

Напомним: все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд — детям».

"По-прежнему самой популярной услугой в ЕНПФ остаётся получение выписки с индивидуального пенсионного счёта (ИПС), условного пенсионного счёта (УПС), а также целевого накопительного счёта (ЦНС) в рамках реализации программы «Нацфонд — детям». С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано около 5,4 млн выписок, из которых более 4,4 млн — в электронном виде, более 865 тыс. — в автоматическом режиме", - сообщает ranking.kz.

Помимо получения выписки, в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики имеют возможность в режиме 24/7 в любой точке мира воспользоваться следующими услугами:

внесение изменений и дополнений в свои реквизиты;

получение справки о наличии счетов;

подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности I или II группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам;

отслеживание статуса заявления на выплату;

перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП);

прогнозный расчёт будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;

составление персонального пенсионного плана;

прочее.

"Развитие онлайн-услуг и в целом цифровизации в РК выглядит впечатляющим и по международным оценкам. Так, согласно данным ООН, в 2024 году Казахстан вошёл в топ-10 в рейтинге стран по онлайн-услугам. Рейтинг учитывал 193 страны. Для более наглядного понимания уровня развития посмотрим, какие государства также вошли в первую десятку. Это Южная Корея, Дания, Эстония, Саудовская Аравия, Украина, Сингапур, Великобритания, Новая Зеландия и Япония", - отмечают эксперты ресурса.

Перечислим некоторые страны, которые уступили Казахстану: Китай (11-е место), Германия (12-е место), Австралия (14-е место), Нидерланды (15-е место), ОАЭ (16-е место), США (17-е место).

Тем временем отдельные страны СНГ оказались существенно ниже РК в рейтинге: Армения заняла 53-е место, Россия — 56-е, Узбекистан — 5-е, Азербайджан — 67-е, Кыргызстан — 89-е, Беларусь — 97-е, Таджикистан — 130-е, Туркменистан — 172-е.

На последние места попали Эритрея, Коморские Острова и Северная Корея.

Таким образом, благодаря развитию и внедрению цифровизации в отдельных секторах экономики Казахстана, страна вошла в список лучших в мире.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Казахстан #цифровизация #ТОП-10
Объявления
live comments feed...