16:45, 1 февраля 2021 г.
Электрокар в Мангистау: владельцы Tesla рассказали о своем опыте
Тесла. Фото предоставлено владельцами
В Актау появилась первая Tesla и вызвала неподдельный интерес мангистаусцев. Корреспондент inAktau.kz специально для читателей побеседовал с единственными в регионе владельцами Tesla и узнал, какие плюсы и минусы имеет электрокар с учетом особенностей области.
Владельцы автомобиля – супружеская пара, которая пожелала остаться неизвестными, но на условиях анонимности ответила на вопросы.
– Почему вы выбрали именно Tesla?
– Это машина будущего. У мужа есть родной брат в США, который приобрел ее. Когда мы туда летали, то ездили на Tesla, и она нам очень понравилась. Мы понимаем, что скоро многие перейдут на электрические машины. Как скоро это произойдет в Казахстане, я не знаю, но Европа и Америка уже переходит. Долго думали брать или не брать, так как у нас нет сервиса для этих машин. Но в Алматы и Нур-Султане их уже где-то 100 штук насчитывается. Поэтому после долгих раздумий супруг решил привезти в Актау, чтобы показать людям, что такое электрический автомобиль.
– И как на него реагируют окружающие?
– Очень много людей подходят и спрашивают, фотографируют. Особенно нравится, как реагируют дети. Особо яркие эмоции у мальчиков, начиная от пятилетнего возраста. Но и взрослые люди тоже интересуются. Это говорит о том, что наше новое поколение очень просвещено – они знают, что такое Tesla, что такое электрокар, подбегают, начинают спрашивать, смотреть фотографировать. Это прикольно.
– До этого вы ездили на обычном автомобиле, и теперь на Tesla. В чем разница по ощущениям, по управлению?
– По управлению она очень легкая и удобная. Не знаю даже, как объяснить, как пушинка, ею так легко управлять. Tesla абсолютно бесшумная, когда едешь на паркинге не слышно. К ней подходишь, двери сами открываются. Садишься, нажимаешь на тормоз – дверь сама закрывается. Внутри ничего нет в машине, кроме одной панели. Она не пахнет, нет выхлопов.
– А где вы ее заряжаете? На сколько времени хватает заряда?
– Мы заряжаем ее на паркинге, у нас есть своя зарядка. Ее можно заряжать час и ехать. Если на полную мощность заряжать, то это три часа. Хватает на неделю спокойно. Может, в столице и Алматы чаще заряжаются, а у нас город небольшой, поэтому хватает. Но у них с этим попроще, у них там есть зарядки.
– Вы сравнивали расход бензина и электроэнергии?
– Да, считали. Вы знаете, где-то за месяц на зарядку уходит в среднем на пять тысяч тенге электричества, ну, семь – максимум. Один раз залить полный бак бензина в джип – 15 тысяч тенге. У нас есть свой счетчик, все официально установили. Это настолько экономно – и налогов не надо платить, и масло не надо менять. Ну вообще ничего не надо делать.
– Как вы ее доставили в Мангистау?
– Заказывали прямо из США. Нюансов много, из-за пандемии логистика осложнилась. По времени долго ждать пришлось. Стоимость нашей базовой модели Tesla Model X начинается от 130 тысяч долларов. Зависит от комплектации.
– А она может ездить по бездорожью или предназначена только для городских дорог?
– Думаю, да. Но мы не пробовали по бездорожью ездить. Зарядки хватает больше, чем на 400 километров. Можно спокойно съездить в Жанаозен. Мы ее получили только в ноябре, и, думаю, весной или летом спокойно можно съездить.
– Как она «переживает» морозы?
– Абсолютно спокойно. Ей не надо разогреваться, садишься и едешь. В таких странах, как Норвегия, где сильные холода, люди ездят. Единственное, может шины поменять на зимние.
– Как решаете вопрос с сервисным обслуживанием?
– В Алматы есть люди, которые занимаются этими машинами. Если что-нибудь произойдет, можно пригласить их сюда. У нас новая Tesla, поэтому пока необходимости нет, менять ничего не надо. Никто не говорит, что она никогда не сломается, все-таки, электроника, все возможно. Мы решили рискнуть и попробовать. Для нашего региона машина идеально подходит. Но и в Нур-Султане и Алматы люди ездят и не жалуются.
– Как вы думаете, на вашем примере кто-нибудь захочет приобрести электрокар?
– Много желающих, но тут стоит вопрос цены. Наша модель дорогая, но есть и дешевле, такие же электрические, только у них так дверь не открывается. Они такие же экономные. Мы хотели показать людям, что не надо бояться. Единственное, тем, кто живет в обычных жилых домах, могут испытывать трудности с зарядкой. Для этого нужно больше таких машин. Они смогут заменить сегодняшние Toyota Camry, например.
Пара надеется, что желающих приобрести электрокар мангистаусцев станет больше. По мнению супругов, когда в городе появится хотя бы десять таких машин, можно будет уже говорить об обустройстве зарядок, как это произошло в Алматы и Нур-Султане.
К слову, они рассказали, что на видеозаписи из Мунайлинского района запечатлена их машина. Приехав к родственникам, они сняли семейное видео, но кто-то «слил» его в Сеть.
P.S. В автомобиле установлены восемь внешних камер, которые фиксируют происходящее вокруг 24/7. У владельцев есть уже целый сборник лиц, которые подходили и трогали автомобиль без разрешения, поэтому они просят с уважением относиться к чужой собственности и не трогать машину без их ведома.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
15:57, 20 декабря
09:50, 17 декабря
17:50, 17 ноября
16:49, 19 декабря
4
live comments feed...